Аренда офисов и помещений в бизнес центре. Аренда офиса для бизнеса

Представительство в Москве и Санкт-Петербурге, начальная площадка для бизнеса, офис для индивидуального предпринимателя или фрилансера – всё это раньше требовало значительных усилий и денежных трат. Нужно было исхитриться и найти приемлемый вариант поближе к центру, рядом с метро. Аренда офиса в бизнес-центре была возможна только при значительных денежных вложениях. При скромных финансах можно было рассчитывать разве что на офис класса D.

Но спрос рождает предложения. Пока арендаторы искали недорогие варианты, огромные площади в центре простаивали. Тогда арендодатели вспомнили о нестандартных форматах, которые уже существовали на Западе.

Альтернатива аренде бизнес-центра

Если аренда офиса в бизнес-центре не привлекает клиентов из соображений экономии, значит, можно условно разделить помещение на несколько участков и сдавать их отдельно за меньшие деньги, рассудили управляющие компании. Это и положило начало активному развитию формата «миниофис», хотя сам формат появился еще в 80-е годы.

«Обслуживаемые офисы», так этот вариант называется на Западе, появились для решения потребностей путешествующих бизнесменов и работников в командировках. Некоторое время такие офисы были хорошей дополнительной площадкой, в кризисные годы они стали спасением для малого и среднего бизнеса.

Крупные компании тоже оценили выгоду такого предложения. Аренда бизнес-центра целиком требуется большим фирмам только в городе, где располагается главный офис. Но если фирма планирует расширяться, открывать иностранное представительство, то огромные площади ей не к чему. Ведь на начальном этапе работает всего несколько сотрудников. А некоторые компании и вовсе приходят к удаленной форме работы, а в офисе оставляют только нескольких специалистов.

При этом отказываться от выгод бизнес-центра никто не хочет. Обращаясь к аренде мини-офиса, клиент получает:

  • Комфорт. Он арендует место в офисе класса A, где есть все для удобства;
  • Престиж. Бизнес-центр располагается в центре или рядом с метро, что важно для партнеров и клиентов;
  • Экономию. Он платит не за абстрактные квадратные метры, а за конкретное место.